Инструкция для участия в конкурсе

Уважаемые руководители автошкол! Конкурс «Лучшая автошкола Москвы 2019» — это смотр лучших образовательных учреждений города, в котором каждая автошкола имеет возможность заявить о себе, даже если она работает в одном единственном муниципальном районе, но дорожит своей репутацией и стремится создать наилучшие условия обучения для своих учеников. В конкурсе могут принять участие все автошколы г. Москвы, имеющие необходимые для работы документы (Лицензию, Заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям). Городской конкурс «Лучшая автошкола Москвы 2019» проводится на бесплатной основе.

 Для того чтобы принять участие в конкурсе, Вам нужно внимательно ознакомиться с Положением о конкурсе, которое можно найти в соответствующем разделе сайта, затем прислать в Оргкомитет конкурса заявку для участия. При оформлении заявки Вы можете использовать копию Акта обследования учебно-материальной базы, не старее 1 сентября 2018 г. Рекомендуем дополнить заявку текстовыми, фото- и видеоматериалами, презентациями, иллюстрирующими наиболее важные с Вашей точки зрения достоинства автошколы.

Заявка для участия в Конкурсе (обозначенные документы и др. файлы) подается в электронном виде на адрес Оргкомитета конкурса konkursinfo@list.ru Если Вы столкнулись с какими-либо проблемами при подготовке заявки, обращайтесь за консультациями в штаб конкурса.

Необходимо понимать, что достоверность сведений, полнота и качество подачи материала будет играть важную роль для оценки всей автошколы.

Объективность судейских оценок и системы распределения мест является одной из важнейших задач организаторов конкурса. Для этого создается Судейская коллегия, в которую приглашены лучшие эксперты и авторитетные представители профессионального сообщества. Регламент выставления оценок подробно изложен в Положении о проведении конкурса, в него заложена система защиты от предвзятости со стороны любого члена Судейской коллегии. Помимо этого, наличие в Оргкомитете конкурса представителей Московской городской Думы, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве гарантирует объективность результатов конкурса.

 

Лапский Сергей ЛеонидовичПриветствую всех участников конкурса «Лучшая автошкола Москвы 2019»! Вновь буду рад видеть многих опытных, талантливых и креативных преподавателей и инструкторов, всех кому не безразлично, что происходит на наших дорогах, всех кто прикладывает свои силы, чтобы будущие водители освоили правила безопасности на дорогах.

В этом году мы предлагаем новый формат очных выступлений преподавателей, а именно – обсудить проблемы действующих ПДД. Каждый из вас неоднократно сталкивался с отдельными нестыковками или противоречиями в правилах дорожного движения и наверняка хотел что-то изменить. Так давайте сделаем это вместе.

Каждому преподавателю предлагается выступить по одному или нескольким вопросам из правил, с пояснением проблемы и предложениями по изменению. При этом желательно использовать наглядную презентацию, чтобы выделить особенности рассматриваемого вопроса.

Для примера, приведу буквально несколько своих замечаний и предложений.

  • 1) 1) В последние годы на дорогах появилось огромное количество новых, так называемых мобильных средств передвижения: электросамокаты, моноколеса, сигвеи. Это серьезно беспокоит пешеходов. Их на тротуаре уже и так потеснили велосипедисты. К чему их отнести?

    "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

    "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Моноколесо не попадает никуда, хотя их скорость не превышает 25км/ч. Но где же им ездить: по тротуару, проезжей части дороги или в специально отведенных местах парковых зон? Какие правила они должны соблюдать? На мой взгляд сигвеи и мотоколеса из-за их травмопасности надо разрешить, только на отдельных площадках. А часть электросамокатов может иметь максимальную скорость более 50 км/ч, тогда по факту это уже мотоциклы и гонять по тротуарам и пешеходным и велосипедным дорожкам им нельзя. Тогда необходимо предусмотреть регистрацию и страховку таких транспортных средств.

  • 2) п.2.7. Водителю запрещается: - пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Но, любой даже древний мобильник, оборудован этим устройством – это внешний динамик или иначе громкая связь. Так может надо записать: - пользоваться во время движения телефоном, не применяя техническое устройство, позволяющим вести переговоры без использования рук.

  • линия разметки 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

А как быть, если на дороге, где по одной полосе в каждом направлении стоит сломавшийся или припаркованный с нарушением правил автомобиль? Может надо записать: Линию разметки 1.1 разрешается пересекать также для объезда неподвижного препятствия на дороге, создающего опасность для движения. Естественно с соблюдением правил встречного разъеда.

Любое положение правил, как и любого другого закона, не должно двояко трактоваться. А для этого, необходимо думать, как написать лаконично, доступно и понятно, чтобы любой участник дорожного движения понимал, как действовать в конкретной ситуации, а не разгадывал ребусы из нескольких пунктов правил, которые иногда противоречат друг другу или же их выполнить просто невозможно. Изучая ПДД ряда стран, пришел к выводу, что нам есть чему у них поучиться в плане логики и безопасности на дорогах. Но, для этого сам текст ПДД должен быть логичным и однозначным. Например, в одном из штатов Америки в правилах проезда перекрестка с круговым движением есть такая фраза: «Если вы, двигаясь по кольцу, проскочили нужный поворот, не паникуйте и не дергайтесь, продолжайте движение дальше по кругу, и вы снова к нему вернетесь».

Я не призываю копировать чьи-то вроде простые и понятные правила. Пора реально доработать многие существующие положения, а не вбрасывать отдельные изменения, иначе мы так и будем кружиться по кругу, вместо того, чтобы двигаться вперед.

С.Л. Лапский

Главный судья конкурса «Лучшая автошкола Москвы»

 

Старший преподаватель кафедры "Управление автомобильными перевозками и организация дорожного движения"

Основные направления деятельности: устройство автомобилей, контроль технического состояния транспортных средств, безопасность транспортных средств, правила дорожного движения, безопасность дорожного движения, психология и физиология участников дорожного движения.

 

Родился 25.04.1974. В 1993г. окончил с красным дипломом Гомельский дорожно-строительный техникум по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)». В 1998г. окончил Белорусский государственный университет транспорта факультет УПП по специальности «Организация движения и управление на транспорте (автомобильном)». С 1998г. работал в зав.лабораторией, ассистентом кафедры «Общетранспортные проблемы». В 2005-2006г. руководитель курсов подготовки водителей категории «В» при БелГУТе. С 2011г. старший преподаватель кафедры «Общетранспортные проблемы». С 2012 старший преподаватель кафедры «Организация дорожного движения».с 2018г. кафедра "Управление автомобильными перевозками и организация дорожного движения".

 

Список опубликованных работ

№ п/п

Название

Вид

Библиографические  данные

Учебно-методические работы

1

Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.

Учебник

Аземша С.А., Лапский С.Л. Скирковский С.В. // М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т. трансп. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2012.– 266 с.

2

Эксплуатационные качества транспортных средств. Практикум.

 

Учебное

 пособие

Лапский С.Л., Аземша С.А // М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т. трансп. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2011.– 307 с.

3

Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов, мопедов, гужевых транспортных средств

Учебное

 пособие

Аземша С.А., Лапский С.Л. // Минск: «Издательство Гревцова, 2011г.-66 с.

 

4

Административное и уголовное право

Учебное

 пособие

Ходоскин Д.П., Лапский С.Л., Михальченко А.А., Капский Д.В., Ходоскина О.А. // М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т. трансп. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2013.– 201 с.

5

Маркетинг на транспорте

 

Учебно-методическое пособие

Шкурин М.И., Лапский С.Л., Шкурина Е.В. . // М--во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т. трансп. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2010.

6

Оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля

Учебно-методическое пособие

Лапский С.Л. // М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т. трансп. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2007.– 68 с.

7

Транспортные средства и их эксплуатационные качества. Практикум

Учебное

 пособие

Лапский С.Л.,Савич Е.Л., Карасевич С.Н., / М-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т. трансп. – Гомель: УО “БелГУТ”, 2015.– 286 с.

8

Автомобильные дороги. Дорожные условия и безопасность движения

Учебное

 пособие

Ходоскин Д. П., Лапский С. Л., Михальченко А. А., Капский Д. В., Пегин П. А.. - Гомель : БелГУТ, 2017. - 443с.



Яндекс.Метрика