Положение о конкурсе

Введение

Конкурс является независимой оценкой деятельности автошкол, которая позволит сравнить их по широкому спектру показателей, имеющих ключевое значение для учащихся. Победители конкурса определяются на двух уровнях: городском и окружном, для того чтобы относительно небольшие учебные организации имели возможность конкурировать в как можно большем числе номинаций. Автошколы могут участвовать в конкурсе, как на одном уровне, так и на обоих одновременно (при условии соблюдения установленных требований для участников конкурса).

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс призван решить задачу предоставления городской общественности объективной информации об автошколах Москвы, имеющих лучшие показатели по важнейшим критериям, определяющим качество подготовки водителей. В эти критерии входят:

- размер и качество материально-технической базы;

- оснащенность учебного процесса инновационными технологиями;

- уровень профессиональной компетенции преподавательского состава;

- успешность сдачи выпускниками автошкол экзаменов в ГИБДД.

Важной задачей конкурса является отработка взаимодействия ГИБДД и автошкол в рамках деятельности общественных объединений. Организаторы конкурса ставят целью наладить сотрудничество между автошколами и руководством ГИБДД, начиная с организационных вопросов в рамках конкурса, заканчивая совместной выработкой подходов к решению более общих профессиональных проблем подготовки водителей и приема экзаменов. Участие в соревнованиях является мощным стимулом для совершенствования профессионального уровня, как педагогического, так и руководящего состава автошкол.

2. Организаторы конкурса

2.1 Конкурс автошкол проводится Союзом автошкол совместно с  УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве при поддержке Московской городской Думы и Общественной палаты Российской Федерации. За организацию и проведение конкурса отвечает Организационный комитет, сформированный из представителей вышеупомянутых организаций в количестве, необходимом для осуществления подготовки к Конкурсу. Задачами Организационного комитета является формирование Штаба Организационного комитета и Судейской коллегии, подготовка и организация проведения конкурса до момента формирования Штаба Организационного Комитета.

 

2.2. Штаб Организационного комитета отвечает за работу по информированию автошкол г. Москвы об условиях проведения конкурса, за работу официального сайта Конкурса, обработку заявок автошкол и прочих данных, необходимых для подведения итогов Конкурса. Штаб Организационного Комитета определяет место и время проведения всех этапов соревнований и разрабатывает регламент работы Судейской коллегии.

 

2.3 Организационный комитет утверждает состав Судейской коллегии. Определение победителей конкурса осуществляет Судейская коллегия под руководством Главного Судьи.  Судейская коллегия Конкурса оценивает представленные автошколами данные, а также выступления представителей автошкол в очной части Конкурса, производит оценку и ранжирование автошкол для определения победителей в заявленных номинациях. Особое внимание уделяется анализу материально-технической базы образовательного учреждения и оснащенности учебного процесса инновационными технологиями, анализу качества обучения и оказания услуг, анализу уровня профессиональной подготовки преподавателей.

2.4. Судейская коллегия состоит из Главного судьи, судей и помощников судей. Помощники привлекаются к работе судейской коллегии исключительно при проведении очных этапов соревнований. В номинациях Конкурса, где для определения лучших требуется субъективная оценка судейской коллегии, каждый судья самостоятельно оценивает участника соревнований по 10-балльной шкале и заносит свою оценку в соответствующий протокол. Из суммы судейских оценок складывается среднее значение, которое идет в зачет участнику соревнований наряду с другими результатами его выступлений. До окончания Конкурса протокольная информация является закрытой и разглашению не подлежит. Протоколы после заполнения немедленно передаются Главному судье. 

3. Участники конкурса.

3.1. Участниками конкурса являются автошколы, проводящие обучение в г. Москве, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности на территории г. Москвы, а также действующее заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. В отдельных очных этапах конкурса допускается участие лицензированных автошкол из других регионов России, имеющих действующее заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Такие автошколы могут участвовать в соревнованиях вне общего зачета по номинациям конкурса и в Кубке Инструкторов. Допуск к участию в Кубке инструкторов, оценка результатов и награждение победителей и призеров, представляющих региональные автошколы осуществляется так же, как и в отношении участников конкурса, представляющих автошколы г. Москвы.

Для участия в конкурсе, автошкола, осуществляющая образовательную деятельность в г. Москве, оформляет заявку (Приложение 1), а региональная автошкола – упрощенную заявку (Приложение 1а).

Звание «Лучшей автошколы 2018» присваивается автошколам, осуществляющая образовательную деятельность в г. Москве,  на двух уровнях: городском и окружном, согласно количеству и местонахождению учебных классов автошколы, перечисленных в заключении ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

3.2. Для участия в очных соревнованиях конкурса автошкола выдвигает минимум 1, максимум 2 преподавателей теории и минимум 1, максимум 4 мастеров производственного обучения. Замена кандидатур, заявленных для очных соревнований, может быть осуществлена Участником до их начала в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в Конкурсе. 

3.3. По результатам конкурса Судейская коллегия определяет победителей по определенным ранее номинациям, а Организационный Комитет утверждает общие результаты конкурса, а также победителей на городском и окружном уровнях.

4. Номинации конкурса

4.1. Номинации конкурса автошкол на городском уровне.

«Лучшая автошкола Москвы» - главная номинация конкурса. Награждается абсолютный победитель по итогам всех этапов и номинаций конкурса;

«Лучшая локальная автошкола Москвы» - номинация разыгрывается среди автошкол, располагающих не более чем 2 учебными классами, показавшими наилучшие результаты по итогам всех этапов и номинаций конкурса.

Заочные номинации:

«Лучшая теоретическая подготовка»;

«Лучшая практическая подготовка»;

«Лучший преподавательский коллектив»;

 «Крупнейшая автошкола Москвы»;

 «Лучшие условия обучения»;

 «Лучшая инновационная автошкола»;

«Лучшая материально-техническая база»;

 «Оригинальная методика преподавания»;

«Лучшие учебные классы»;

 «Лучший учебный автопарк»;

«Лучшая система дистанционного обучения»;

«Лучший видеоролик об автошколе».

Очные номинации:

«Лучший преподаватель теории г. Москвы»;

«Заслуженный преподаватель теории г. Москвы»

«Преподаватель теории – открытие 2018 г.»

«Лучший инструктор (мастер производственного обучения вождению) г. Москвы».

4.2. Номинации конкурса автошкол на окружном уровне.

 «Лучшая автошкола Центрального округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Северного округа Москвы»; 

 «Лучшая автошкола Северо-Восточного округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Северо-Западного округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Западного округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Юго-Западного округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Южного округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Юго-Восточного округа Москвы»; 

«Лучшая автошкола Восточного округа Москвы»;

 «Лучшая автошкола Зеленоградского округа Москвы»;

«Лучшая автошкола Новомосковского округа Москвы»;

«Лучшая автошкола Троицкого округа Москвы»;

Очные номинации:

«Лучший преподаватель теории округа»;

«Лучший инструктор округа».

4.3 Описание номинаций и критерии оценки участников.

«Лучшая теоретическая подготовка»

Для определения победителя в номинации изучается статистика по сдаче теоретического экзамена в ГИБДД за 8 месяцев 2018 года. Данная статистика учитывает процент сдачи выпускниками автошкол теоретического экзамена с первого раза. Также оценивается работа преподавателей теории (в том числе и выступления в очных соревнованиях), наличие оригинальных технологий и методик обучения, а также наличие и эффективность системы дистанционного обучения.

«Лучшая практическая подготовка»

Для оценки автошкол используются следующие критерии: статистика сдачи практического экзамена в ГИБДД за 8 месяцев 2018 года, опыт и мастерство инструкторов (в том числе и выступления в очных соревнованиях), качество учебного автопарка, количество закрытых площадок для обучения первоначальным навыкам вождения.

«Лучший преподавательский коллектив»

Данная номинация является интегральным показателем номинаций «Лучшая теоретическая подготовка» и «Лучшая практическая подготовка». Для определения победителя номинации имеют значение процент сдачи выпускниками автошколы теоретического и практического экзаменов с первого раза, а также результаты очных и заочных соревнований инструкторов и преподавателей теории.

 «Крупнейшая автошкола Москвы»

Оцениваются следующие критерии: количество инструкторов и преподавателей теории, количество учебных классов и закрытых площадок для первоначального обучения вождению, количество оборудованных учебных автомобилей, на которых производится обучение. Также оценивается материально-техническая база по количественным показателям.

«Лучшие условия обучения»

Значимые критерии для определения победителя номинации: удобство расположения учебных филиалов и площадок для обучения вождению относительно транспортной сетки города, комфорт, качество и оснащение учебных классов и учебных автомобилей.

«Лучшая инновационная автошкола»

Автошколы, претендующие на победу в данной номинации, должны дополнить заявку на участие в конкурсе информацией об использовании в образовательном процессе передовых технологий обучения и (или) оригинальных технических средств сверх обязательного перечня оборудования, необходимого для согласования учебно-материальной базы в органах ГИБДД. В описании должно быть отмечено, какого эффекта добивается автошкола от применения указанных образовательных технологий и технических средств.

«Лучшая материально-техническая база»

Оценивается оборудование учебных классов, наличие тренажеров, компьютерных классов, качество учебного автопарка, а также наличие дополнительных объектов материально-технического оснащения сверх обязательных требований к учебно-материальной базе автошкол, представляющие, по мнению Судейской коллегии, практическую ценность для процесса обучения.

«Оригинальная методика преподавания»

Оцениваются оригинальные методики преподавания в автошколах-конкурсантах. Уникальные методики обучения, могут включать как теоретическую часть – разбор основных положений ПДД, так и практическую – занятия на специализированных площадках и на дорогах города.

«Лучшие учебные классы»

Автошколы-конкурсанты предоставляют в электронном виде фотографии своих учебных кабинетов, наличие и функционирование которых согласовано с органами ГИБДД. По представленным фотоматериалам судейская коллегия оценивает техническую оснащенность, комфорт и специализацию учебных кабинетов. На результат данной номинации влияет также количество учебных кабинетов, имеющихся в распоряжении автошколы.

 «Лучший учебный автопарк»

Критерии номинации: количество автотранспортных средств, на которых производится обучение, марка автомобилей, год выпуска, форма собственности на учебные транспортные средства, узнаваемость автопарка.

«Лучшая система дистанционного обучения»

Автошколы-конкурсанты представляют свои системы дистанционного обучения (если таковые имеются) и описывают область их применения в обучении, эффект, который достигается от использования данных систем. Также оценивается уровень интеграции систем ДО в учебный процесс, качество и простота использования электронных образовательных ресурсов.

«Лучший видеоролик об автошколе»

Судейская коллегия оценивает видеоролики, представленные на конкурс, как по объективным критериям (полнота и достоверность представленной информации), так и по субъективным впечатлениям (оригинальность творческого решения, зрелищность, динамичность подачи информации,  остроумие создателей видеоролика).

 

5. Общие принципы проведения Конкурса

- приглашение принять участие в Конкурсе отправляется всем автошколам Москвы, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а также действующее заключение ГИБДД о соответствии установленным требованиям;

- принять участие в очных соревнованиях мастеров производственного обучения в рамках Кубка Инструкторов могут лицензированные автошколы из других регионов России, имеющих действующее заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям;

- участие в конкурсных мероприятиях является бесплатным;

- конкурсные мероприятия проходят в несколько этапов в период с сентября по октябрь 2018 года;

- отчет о ходе Конкурса и итоговые результаты, а также иная необходимая информация размещается на официальном сайте Конкурса лучшаяавтошкола.рф;

6. Этапы конкурса и регламент проведения

Церемония открытия конкурса - 3 сентября 2018. Место проведения: закрытая экзаменационная площадка ГИБДД, Кетчерская ул, 15.

Соревнования инструкторов автошкол, включая Кубок Инструкторов – 3 сентября 2018. Место проведения: закрытая экзаменационная площадка ГИБДД, Кетчерская ул, 15.

Соревнования преподавателей автошкол в разделе «Педагогическое мастерство» – 20 сентября 2018. Проходят в форме очной аттестации по владению методикой преподавания, по знанию Основ законодательства в сфере дорожного движения и другим аспектам профессиональной компетенции. Место проведения: Технологический колледж №21, Вербная ул, д. 4, стр. 2.

Соревнования автошкол – 3-30 сентября 2018. Проходят в заочной форме на основе оценки данных об учебно-материальной базе автошкол и статистике сдачи выпускниками автошкол экзаменов в ГИБДД.

Церемония закрытия конкурса и награждения победителей – дата определяется после окончания соревнований. Место проведения: Московская городская Дума, Успенский пер., д. 14, стр. 1.

6.1. Церемония открытия конкурса.

Церемония открытия конкурса состоится в день проведения соревнований инструкторов автошкол. В рамках церемонии пройдет встреча руководства  УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве с руководителями автошкол, а также выступление пилотажной группы ГИБДД «Каскад».

6.2. Соревнования инструкторов автошкол в разделе «Водительское мастерство».

Соревнования мастеров производственного обучения (инструкторов) по водительскому мастерству пройдут одновременно с церемонией открытия конкурса в формате Кубка Инструкторов. Это динамичное и захватывающее зрелище, в котором инструкторы демонстрируют навыки высокопрофессионального управления автомобилем.

В ходе заездов участники конкурса должны преодолеть трассу, состоящую из элементов фигурного вождения и  экзаменационных упражнений, предусмотренных действующей методикой Административного регламента. Для увеличения сложности многие элементы выполняются задним ходом (Приложение 2). В отборочном раунде каждый участник соревнований выполнит комплекс упражнений один раз с фиксацией времени и количества допущенных ошибок. Данные результаты идут в общий зачет автошколы для нескольких номинаций конкурса, таких как «Лучшей инструктор Москвы/округа», «Лучшая практическая подготовка», «Лучший преподавательский коллектив». По результатам всех заездов Судейская коллегия определяет 27 лучших инструкторов для выступления в финальных раундах Кубка Инструкторов. Начиная с 1/4 финала, заезды проходят параллельно по  3 участника. На этом этапе Судейской коллегией в разные тройки разводятся представители одной автошколы, а также исключается попадание в одну тройку инструкторов, занявших первые 9 мест по итогам отборочного раунда. В следующий раунд выходят только победители заездов, при этом они могут допустить не более 3 ошибок на трассе.

Допускается выступление только на полностью оборудованных переднеприводных учебных автомобилях с механической либо автоматической трансмиссией, внесенных в акт проверки учебно-материальной базы автошколы. На время соревнований на автомобилях, участвующих в заездах, должно быть отключено электронное оборудование, помогающее водителю контролировать обстановку и осуществлять маневрирование в ограниченном пространстве (парктроники, видеокамеры заднего обзора и т.п.). При невозможности отключить указанное оборудование автомобиль снимается с соревнований. Участники конкура могут выступить на другом автомобиле своей автошколы, который отвечает перечисленным требованиям.

Победители Кубка Инструкторов награждаются специальными призами и получают премиальные очки в зачет соревнования в номинации «Лучший инструктор Москвы».

6.3. Соревнования инструкторов автошкол в разделе «Педагогическое мастерство».

Соревнования проходят в форме очной аттестации по владению методикой преподавания, по знанию Основ законодательства в сфере дорожного движения и другим аспектам профессиональной компетенции.

Для инструкторов по вождению (мастеров производственного обучения) подготовлены тестовые задания на знание методики обучения вождению, требований Административного регламента, а также ситуационные задачи на умение распознавать опасность на дороге и действовать в нештатных ситуациях. Отдельно проводится блиц-тест в объеме теоретического экзамена, с использованием официально утвержденных компьютерных программ (Приложение 2).

Результаты данного вида соревнований идут в зачет номинации «Лучший инструктор», а также в общий зачет автошколы для нескольких номинаций конкурса, таких как «Лучшая практическая подготовка», «Лучший преподавательский коллектив».

6.4. Соревнования преподавателей автошкол в разделе «Педагогическое мастерство».

Соревнования проходят в форме очной аттестации по владению методикой преподавания, по знанию Основ законодательства в сфере дорожного движения и другим аспектам профессиональной компетенции.

Для преподавателей теории подготовлены тестовые задания повышенной сложности, которые выполняются на компьютере. Для оценки работы с аудиторией и качества изложения учебного материала преподаватели отправляют в оргкомитет конкурса видеозапись фрагмента выбранной на свое усмотрение собственной лекции перед аудиторией автошколы. Предусмотрена также блиц-лекция перед Судейской коллегией по узкому разделу теоретического курса (Приложение 3).

Конкурсная аттестация лучших представителей преподавательского состава автошкол проходит в оборудованном помещении в течение одного дня.  По ее итогам определяется победитель в номинации «Лучший преподаватель теории». Результаты также идут в общий зачет автошколы для нескольких номинаций конкурса, таких как «Лучшая теоретическая подготовка», «Лучший преподавательский коллектив», «Оригинальная методика преподавания».

6.5. Соревнования автошкол.

Автошколы представляют судейской коллегии конкурса данные о своих учебных классах и имеющемся оборудовании, учебном автопарке, закрытой площадке для обучения первоначальным навыкам вождения, в виде заполненных соответствующих разделов заявки на участие в конкурсе. Заполнение 3-го раздела заявки допускается заменить прикреплением копии Акта обследования учебно-материальной базы автошколы, выданным не ранее 1 сентября 2017 г.

Данные сверяются Судейской коллегией с данными ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы автошкол установленным требованиям. Далее, как количественные, так и качественные показатели используются для расчетов результатов по отдельным номинациям конкурса. В зависимости от значения номинации для общих итогов конкурса автошкола может получить максимум 40, 60 или 80 баллов за победу в номинации. Автошколы, занявшие в отдельной номинации места ниже 1-ого, получают в общий зачет баллы пропорционально сумме набранных очков в этой номинации. Формируется таблица итогов конкурса, в которой участники занимают места в соответствии со значением суммы полученных в различных номинациях баллов.

Автошколы-участники имеют возможность подготовить дополнительно презентацию по каждой номинации или пункту заявки, в которой хотят выделить особенности своей автошколы, выгодно отличающие ее на фоне других участников конкурса. Форма презентации является свободным выбором Участника.  Презентация может быть представлена в электронном и (или) печатном вариантах, а также с использованием видеоматериала или любым иным образом на усмотрение Участника. Целью презентации является дополнительная аргументация для Судейской коллегии в пользу той или иной заявки. 

Для ускорения обработки заявок все презентации, фото- и видеоматериалы предоставляются в Оргкомитет конкурса в виде активных гиперссылок на ресурсы, где они размещены автошколой-участницей (сайт автошколы, канал Youtube, файлообменники и т.п.) Любые текстовые материалы (в том числе иллюстрированные) можно направлять в виде файлов, прикрепленных к письму на электронную почту Оргкомитета.

6.6. Церемония закрытия конкурса и награждения победителей.

По завершении всех этапов соревнований в Московской городской Думе состоится торжественная церемония награждения автошкол – победителей конкурса. Будут оглашены итоговые результаты конкурса, названы победители всех номинаций, продемонстрированы лучшие условия обучения в автошколах, наиболее запоминающиеся эпизоды соревнований, итоги взаимодействия ГИБДД города Москвы с автошколами.

Скачать положение о конкурсе

Скачать заявку на участие в конкурсе

Скачать инструкцию по подготовке видео-презентации урока

Скачать инструкцию по видеоролику об автошколе



Яндекс.Метрика