Положение о конкурсе

Введение

Конкурс является независимой оценкой деятельности автошкол, которая позволит объективно оценить и сравнить их по широкому спектру показателей, имеющих ключевое значение для учащихся. Победители конкурса будут определяться на двух уровнях: городском и окружном, для того чтобы относительно небольшие учебные организации имели возможность конкурировать в как можно большем числе номинаций. Автошколы могут участвовать в конкурсе, как на одном уровне, так и на обоих одновременно (при условии соблюдения установленных требований для участников конкурса).

1. Цели и задачи конкурса

Конкурс призван решить задачу предоставления городской общественности объективной информации об автошколах Москвы, имеющих лучшие показатели по важнейшим критериям, определяющим качество подготовки водителей, а именно уровень материально-технической базы и оснащенности учебного процесса инновационными технологиями, уровень профессиональной компетенции преподавательского состава, успешность сдачи выпускниками автошкол квалификационных экзаменов в ГИБДД.

Важной задачей конкурса является отработка взаимодействия ГИБДД и автошкол в рамках деятельности общественных объединений. Организаторы конкурса ставят целью наладить сотрудничество между автошколами и руководством ГИБДД, начиная с организационных вопросов в рамках конкурса, заканчивая совместной выработкой подходов к решению более общих профессиональных проблем подготовки водителей и приема экзаменов. Участие в соревнованиях является мощным стимулом для совершенствования профессионального уровня, как педагогического, так и руководящего состава автошкол.

2. Организаторы конкурса

2.1 Конкурс автошкол проводится некоммерческой организацией «Союз автошкол» совместно с УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве при поддержке Московской городской Думы, Общественной палаты Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, а также в сотрудничестве с другими общественными организациями, представляющими профессиональное сообщество города Москвы и других регионов России по обучению водителей транспортных средств. За организацию и проведение конкурса отвечает Организационный комитет, сформированный из представителей вышеупомянутых организаций в количестве, необходимом для осуществления подготовки к Конкурсу. Задачами Организационного комитета является формирование Штаба Организационного Комитета и Судейской коллегии, подготовка и организация проведения конкурса до момента формирования Штаба Организационного Комитета. Штаб Организационного Комитета отвечает за работу по информированию автошкол г. Москвы об условиях проведения конкурса, за работу официального сайта Конкурса, обработку заявок автошкол и прочих данных, необходимых для подведения итогов Конкурса. Штаб Организационного Комитета определяет место и время проведения всех этапов соревнований и разрабатывает регламент работы Судейской коллегии.

2.2 Организационный комитет утверждает состав Судейской коллегии. Определение победителей конкурса осуществляет Судейская коллегия под руководством Главного Судьи. Судейская коллегия Конкурса оценивает представленные автошколами данные, а также выступления представителей автошкол в очной части Конкурса, производит оценку и ранжирование автошкол для определения победителей в заявленных номинациях. Особое внимание уделяется анализу материально-технической базы образовательного учреждения и оснащенности учебного процесса инновационными технологиями, анализу качества обучения и оказания услуг, анализу уровня профессиональной подготовки преподавателей.

2.3. Судейская коллегия состоит из Главного судьи, судей и помощников судей. Помощники привлекаются к работе судейской коллегии исключительно при проведении очных этапов соревнований во время судейства заездов инструкторов или аттестации преподавателей автошкол. В номинациях Конкурса, где для определения лучших требуется субъективная оценка судейской коллегии, каждый судья самостоятельно оценивает участника соревнований по 10-бальной шкале и заносит свою оценку в соответствующий протокол. Из суммы судейских оценок складывается среднее значение, которое идет в зачет участнику соревнований наряду с другими результатами его выступлений. До окончания Конкурса протокольная информация является закрытой и разглашению не подлежит. Протоколы после заполнения немедленно передаются Главному судье.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе имеют право участвовать автошколы, проводящие обучение в г. Москве, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а также действующее заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Для участия в конкурсе, автошкола оформляет заявку (Приложение 1). Звание «Лучшей автошколы 2017» присваивается на двух уровнях: городском и окружном, согласно количеству и местонахождению филиалов, в которых автошколой ведется образовательная деятельность.

3.2. Для участия в очных соревнованиях конкурса Участник выдвигает минимум 1, максимум 2 преподавателей теории и минимум 1, максимум 3 мастеров производственного обучения. Замена кандидатур, заявленных для очных соревнований, может быть осуществлена Участником до их начала в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в Конкурсе.

3.3. По результатам конкурса, Судейская коллегия определяет победителей по определенным ранее номинациям, а Организационный Комитет утверждает общие результаты конкурса, а также победителей на городском и окружном уровнях.

4. Номинации конкурса

4.1. Номинации конкурса автошкол на городском уровне.

«Лучшая автошкола Москвы» — главная номинация конкурса, вручается абсолютному победителю по итогам всех этапов и номинаций конкурса;

Заочные номинации:

«Лучшая теоретическая подготовка»

«Лучшая практическая подготовка»

«Крупнейшая автошкола Москвы»

«Лучший преподавательский коллектив»

«Лучшие условия обучения»

«Лучшая инновационная автошкола»;

«Лучшая материально-техническая база»;

«Оригинальная методика преподавания»;

«Лучший учебный автопарк»

«Лучшая система дистанционного обучения»

«Лучшие учебные классы»

Очные номинации:

«Лучший преподаватель теории»;

«Лучший мастер производственного обучения (Лучший инструктор)»;

4.2.Номинации конкурса автошкол на окружном уровне.

«Лучшая автошкола Центрального округа Москвы»

«Лучшая автошкола Северного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Северо-Восточного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Северо-Западного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Западного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Юго-Западного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Южного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Юго-Восточного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Восточного округа Москвы»

«Лучшая автошкола Зеленоградского округа Москвы»

«Лучшая автошкола Новомосковского округа Москвы»

«Лучшая автошкола Троицкого округа Москвы»

Очные номинации:

«Лучший преподаватель теории округа»;

«Лучший инструктор округа»;

4.3. Описание номинаций и критерии оценки участников.

«Лучшая теоретическая подготовка»

Для определения победителя в номинации изучается статистика по сдаче теоретического экзамена в ГИБДД за отчетный период времени. Данная статистика учитывает процент сдачи выпускниками автошкол теоретического экзамена с первого раза. Также оценивается работа преподавателей теории (в том числе и выступления в соревнованиях), наличие оригинальных технологий и методик обучения, а также наличие и эффективность системы дистанционного обучения.

«Лучшая практическая подготовка»

Для оценки конкурсантов используются следующие критерии: статистика сдачи практического экзамена с первого раза, опыт и мастерство инструкторов (в том числе и выступления в соревнованиях), качество учебного автопарка, тренажеров для обучения учащихся первоначальным навыкам вождения.

«Лучшие учебные классы»

Автошколы-конкурсанты предоставляют фотографии своих учебных кабинетов, наличие и функционирование которых согласовано с органами ГИБДД. По представленным фотоматериалам судейская коллегия оценивает техническую оснащенность, комфорт и специализацию учебных кабинетов. На результат данной номинации влияет также количество учебных кабинетов, имеющихся в распоряжении автошколы.

«Лучшая материально-техническая база»

Оценивается оборудование учебных классов, наличие тренажеров, компьютерных классов, качество учебного автопарка, а также наличие дополнительных объектов материально-технического оснащения сверх обязательных требований к учебно-материальной базе автошкол, представляющие, по мнению Судейской коллегии, практическую ценность для процесса обучения.

«Оригинальная методика преподавания»

Оцениваются оригинальные методики преподавания в автошколах-конкурсантах. Уникальные методики обучения, могут включать как теоретическую часть – разбор основных положений ПДД, так и практическую – занятия на специализированных площадках и на дорогах города.

«Лучший учебный автопарк»

Критерии номинации: количество автотранспортных средств, на которых производится обучение, марка автомобилей, год выпуска, форма собственности на учебные транспортные средства, узнаваемость автопарка.

«Лучшая система дистанционного обучения»

Автошколы-конкурсанты представляют свои системы дистанционного обучения (если таковые имеются) и описывают область их применения в обучении, эффект, который достигается от использования данных систем, а также уровень интеграции систем ДО в учебный процесс, качество и простота использования электронных образовательных ресурсов.

«Лучший преподавательский коллектив»

Данная номинация является интегральным показателем номинаций «Лучшая теоретическая подготовка» и «Лучшая практическая подготовка». Для определения победителя номинации имеют значение процент сдачи выпускниками автошколы теоретического и практического экзаменов с первого раза, а также результаты очных и заочных соревнований инструкторов и преподавателей теории.

«Лучшие условия обучения»

Значимые критерии для определения победителя номинации: удобное расположение филиала (-ов) и площадок для обучения вождению относительно транспортной сетки города, комфорт, качество и оснащение учебных классов и учебных автомобилей, возможность использования дистанционных видов обучения.

«Крупнейшая автошкола Москвы»

Оцениваются следующие критерии: количество учеников (за отчетный период), количество учебных классов, количество сотрудников автошколы, число инструкторов и преподавателей теории, число автомобилей, на которых производится обучение. Так же оценивается материально-техническая база по количественным показателям.


5. Общие принципы проведения Конкурса

- приглашение принять участие в Конкурсе отправляется всем автошколам Москвы, имеющим лицензию на право осуществления образовательной деятельности, а также действующее заключение ГИБДД о соответствии установленным требованиям;

- участие в конкурсных мероприятиях является бесплатным;

- конкурсные мероприятия проходят в несколько этапов в период с августа по октябрь 2017 года;

- отчет о ходе Конкурса и итоговые результаты, а также иная необходимая информация размещается на официальном сайте Конкурса лучшаяавтошкола.рф;

6. Этапы конкурса и регламент проведения

Церемония открытия конкурса - 4 сентября 2017. Место проведения: закрытая экзаменационная площадка ГИБДД на ул. Кетчерская, 15

Соревнования инструкторов автошкол в разделе «Водительское мастерство» – 4 сентября 2017. Место проведения: закрытая экзаменационная площадка ГИБДД на ул. Кетчерская, 15

Соревнования преподавателей и инструкторов автошкол в разделе «Педагогическое мастерство» – 20 сентября 2017. Проходят в форме очной аттестации по владению методикой преподавания, по знанию Основ законодательства в сфере дорожного движения и другим аспектам профессиональной компетенции. Место проведения: Технологический колледж №21 на ул. Вербная, д. 4, стр. 2

Соревнования автошкол – 4-30 сентября 2017. Проходят в заочной форме на основе оценки данных об учебно-материальной базе автошкол.

Церемония закрытия конкурса и награждения победителей – 26 октября 2017. Место проведения: Московская городская Дума, Успенский пер., д. 14, стр. 1

6.1. Церемония открытия конкурса.

Церемония открытия конкурса состоится в день проведения соревнований инструкторов автошкол. В рамках церемонии пройдет встреча руководства УГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве с руководителями автошкол, а также выступление пилотажной группы ГИБДД «Каскад».

6.2. Соревнования инструкторов автошкол в разделе «Водительское мастерство».

Соревнования мастеров производственного обучения (инструкторов) по водительскому мастерству пройдут одновременно с церемонией открытия конкурса в формате Кубка Инструкторов. Это динамичное и захватывающее зрелище, в котором инструкторы демонстрируют свои высокопрофессиональные навыки управления автомобилем.

Заезды будут проходить с использованием разметки, состоящей из элементов экзамена на закрытой площадке по новой методике Административного регламента. Для увеличения сложности многие элементы выполняются также задним ходом (Приложение 2). В отборочном раунде каждый участник соревнований выполнит комплекс упражнений один раз с фиксацией времени и допущенных ошибок. Данные результаты идут в общий зачет автошколы для нескольких номинаций конкурса, таких как «Лучшей инструктор Москвы/округа», «Лучшая практическая подготовка», «Лучший преподавательский коллектив». По результатам всех заездов Судейская коллегия определяет лучших инструкторов в количестве 25% от общего числа участников для выступления в финальных раундах Кубка Инструкторов. Начиная с 1/8 финала, заезды проходят параллельно по 2 или 3 участника, в зависимости от общего числа инструкторов. На этом этапе Судейской коллегией в разные пары разводятся представители одной автошколы, а также исключается попадание в одну пару инструкторов, занявших первые 8 мест по итогам отборочного раунда. В следующий раунд выходят только победители заездов, при этом они могут допустить не более 2 ошибок на дистанции. Разрешено выступление только на полностью оборудованных учебных автомобилях, внесенных в акт проверки учебно-материальной базы автошколы. Победители Кубка Инструкторов награждаются специальными призами и получают премиальные очки в зачет соревнования в номинации «Лучший инструктор Москвы».

6.3. Соревнования преподавателей и инструкторов автошкол в разделе «Педагогическое мастерство».

Соревнования проходят в форме очной аттестации по владению методикой преподавания, по знанию Основ законодательства в сфере дорожного движения и другим аспектам профессиональной компетенции.

Для преподавателей теории подготовлены тестовые задания повышенной сложности, которые выполняются на компьютере. Для оценки работы с аудиторией и качества изложения учебного материала преподаватели отправляют в оргкомитет конкурса запись выбранной на свое усмотрение собственной лекции перед аудиторией автошколы. Предусмотрена также блиц-лекция перед Судейской коллегией по узкому разделу теоретического курса (Приложение 3).

Для инструкторов по вождению (мастеров производственного обучения) подготовлены тестовые задания по методике обучения вождению и на знание требований нового регламента. Также от инструктора требуется показать уровень теоретической подготовки. С этой целью проводится блиц-тест на знание Правил Дорожного движения, проводимый с помощью специальных компьютерных программ (Приложение 2).

Конкурсная аттестация лучших представителей преподавательского состава автошкол проходит в специально оборудованном помещении в течение одного или двух дней. По ее итогам определяются победители в номинациях «Лучший инструктор (мастер производственного обучения)» и «Лучший преподаватель теории». Результаты также идут в общий зачет автошколы для нескольких номинаций конкурса, таких как «Лучшая теоретическая подготовка», «Лучшая практическая подготовка», «Лучший преподавательский коллектив», «Оригинальная методика преподавания».

6.4. Соревнования автошкол.

Автошколы представляют судейской коллегии конкурса данные о своих учебных классах и имеющемся оборудовании, учебном автопарке, закрытой площадке для обучения первоначальным навыкам вождения, в виде заполненных соответствующих разделов заявки на участие в конкурсе. Данные сверяются Судейской коллегией с данными актов ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы автошкол установленным требованиям. Далее, как количественные, так и качественные показатели используются для расчетов результатов по отдельным номинациям конкурса. В зависимости от значения номинации для общих итогов конкурса автошкола может получить максимум 40, 60 или 80 баллов за победу в номинации. Автошколы, занявшие в отдельной номинации места ниже 1-ого, получают в общий зачет баллы пропорционально сумме набранных очков в этой номинации. Формируется таблица итогов конкурса, в которой участники занимают места в соответствии со значением суммы полученных в различных номинациях баллов.

Участники имеют возможность подготовить дополнительно презентацию по каждой номинации или пункту анкеты, в которой хотят выделить особенности своей автошколы, выгодно отличающие ее на фоне других участников конкурса. Форма презентации является свободным выбором Участника. Презентация может быть представлена в электронном и (или) печатном вариантах, а также с использованием видеоматериала или любым иным образом на усмотрение Участника. Целью презентации является дополнительная аргументация для Судейской коллегии в пользу той или иной заявки.

6.5. Церемония закрытия конкурса и награждения победителей.

По завершении всех этапов соревнований в Московской городской Думе состоится торжественная церемония награждения автошкол – победителей конкурса. Будут оглашены итоговые результаты конкурса, названы победители всех номинаций, продемонстрированы лучшие условия обучения в автошколах, наиболее запоминающиеся эпизоды соревнований, итоги взаимодействия ГИБДД города Москвы с автошколами.

Скачать положение о конкурсе

Скачать заявку на участие в конкурсе

Скачать инструкцию по подготовке видео-презентации урока



Яндекс.Метрика